Неточные совпадения
— Погоди. И за те твои бессовестные
речи судил я тебя, Ионку, судом скорым, и присудили тако: книгу твою, изодрав, растоптать (говоря это, Бородавкин изодрал и растоптал), с тобой же самим, яко с растлителем добрых нравов,
по предварительной отдаче на поругание, поступить, как мне, градоначальнику, заблагорассудится.
Она приветствовала их с обыкновенною своей любезностью, но удивилась их скорому возвращению и, сколько можно было
судить по медлительности ее движений и
речей, не слишком ему обрадовалась.
—
По непринужденности обращения, — заметил Аркадию Базаров, — и
по игривости оборотов
речи ты можешь
судить, что мужики у моего отца не слишком притеснены. Да вот и он сам выходит на крыльцо своего жилища. Услыхал, знать, колокольчик. Он, он — узнаю его фигуру. Эге-ге! как он, однако, поседел, бедняга!
В тот вечер, о котором зашла у нас
речь, обитатели калитинского дома (старшему из них, жениху Леночки, было всего двадцать четыре года) занимались немногосложной, но,
судя по их дружному хохотанью, весьма для них забавной игрой: они бегали
по комнатам и ловили друг друга: собаки тоже бегали и лаяли, и висевшие в клетках перед окнами канарейки наперерыв драли горло, усиливая всеобщий гам звонкой трескотней своего яростного щебетанья.
— Так вот
по этому образцу и извольте
судить, каких примеров нам следует ожидать, — вновь повел
речь Прудентов, — теперича в нашем районе этого торгующего народа — на каждом шагу, так ежели всякий понятие это будет иметь да глаза таращить станет — как тут поступать? А с нас, между прочим, спрашивают!
Однажды зашла
речь о пожарах, и некоторый веселый собеседник выразил предположение, что новый начальник,
судя по его действиям, должен быть,
по малой мере, скрытный член народового жонда.
Злоумна ненависть,
судя повсюду строго, Очей имеет много И видит сквозь покров закрытые дела. Вотще от сестр своих царевна их скрывала. И день, и два, и три притворство продолжала, Как будто бы она супруга въявь ждала. Сестры темнили вид, под чем он был неявен, Чего не вымыслит коварная хула? Он был,
по их
речам, и страшен и злонравен.
Я думал, что виденный сейчас спектакль будет единственным предметом разговоров, но я ошибся: солдаты говорили,
судя по долетавшим до меня словам, о своих собственных делах; впрочем, раза два или три
речь явственно относилась к театру, и я слышал имя Щепкина с разными эпитетами «хвата, молодца, лихача» и проч.
Но гости отвечали вяло на ее бойкие
речи, занимались больше куреньем и,
судя по взорам их, внезапно устремленным в углы комнаты, думали об отъезде.
Судя по знаменитому стиху «Кому венец? мечу иль крику?» [Строка из стихотворения Пушкина «Бородинская годовщина» (1831).], предполагали, не без основания, что Пушкин решительно] не признавал силы литературного убеждения; между тем напечатанные ныне статьи его [о Радищеве,] о мнении. г. Лобанова [
Речь идет о статье Пушкина «Мнение М. Е. Лобанова о духе словесности как иностранной, так и отечественной» (впервые опубликована в «Современнике», 1836, кн.
Судите сами, господа: если судьи и присяжные более верят человеку, чем уликам, вещественным доказательствам и
речам, то разве эта вера в человека сама
по себе не выше всяких житейских соображений?
— Против этого неможно ничего сказать, Марья Ивановна. Ваши
речи как есть правильные, — отозвался Марко Данилыч. — Да ведь я
по человечеству
сужу, что, пока не помер я, Дунюшке надо к доброму, к хорошему человеку пристроиться.
Ну-с, насколько я могу
судить по себе, мышление, о котором идет
речь, содержит в своей сути что-то втягивающее, наркотическое, как табак или морфий.
Впоследствии, встретив эту самую мысль у Сократа в его ответной
речи судьям, приговорившим его к смерти, я был поражен: откуда мог взять эту мысль я, будучи мальчиком и невеждою. Но тем не менее, как бы там ни было, а мы сошлись с Сократом в то время, когда я знал о «великом старце» только то, что,
судя по виденным некогда бюстам этого мудреца, он был очень некрасив и, очевидно, не имел военной выправки, без которой человеку трудно держать себя с достоинством в хорошем обществе.
Я увидел в нем, хоть и строгого формалиста, но деятельного и, сколько я мог
судить по его
речам и открытым действиям, честного человека.
Можно было подумать,
судя по крутому нраву Иоанна, что художник не переведет сентенции неосторожного молодого человека, напротив, он исправно передал ее властителю. Аристотель в этом случае знал великого князя, как знало его потомство, упрекавшее сына его Василия Иоанновича в том, что он не похож на своего отца, который «против себя встречу любил и жаловал говоривших против него». Надо прибавить, он любил встречу против себя в
речах, а не в действиях.
— Не обо мне теперь
речь, ваше сиятельство, мой конец близехонек, я скоро предстану на суд Вечного Судьи, со всем моим окаянством… Покарал меня Господь
по делам и заслугам… Так пришел я теперь сперва на суд к вашему сиятельству,
судите меня, простите меня и отпустите мне грех мой незамолимый…
Но этого тоже нет, напротив, ясно
по связи
речи, что, говоря: не
судите, Христос говорит именно о судах, учреждениях:
по Матфею и Луке, перед тем, чтобы сказать: не
судите и не осуждайте, он говорит: не противьтесь злому, терпите зло, делайте добро всем.